с 9:00 до 18:00 Выходной: суббота, воскресенье
Ваш город: 
онлайн консультация

Некачественный ремонт квартиры

12 апреля 2021 года
Некачественный ремонт квартиры

Плохой ремонт квартиры – повод подать в суд на подрядчика или заставить его исправить недочеты во внесудебном порядке. Вы можете получить компенсацию даже в ситуации, когда не заключали договор с исполнителем и даже не составляли расписок.

Квалифицированная помощь юриста при некачественном ремонте точно не будет лишней. Особенно в ситуации, когда требуется экспертиза, отсутствует договор или подрядчик пытается доказать свою невиновность. Поговорим о том, что делать, если застройщик не устраняет недостатки, а также расскажем о способах привлечения к ответственности подрядчика при ремонте вторичного жилья.

Мне сделали некачественный ремонт – что делать?

Для начала, проясним ситуацию. Ремонт можно заказать у застройщика или у стороннего подрядчика. Приемка квартиры с отделкой во многом отличается от составления акта по итогам выполнения работы нанятой бригадой. Но в каждом случае вы имеете право требовать от подрядчика исправления недостатков и компенсации, если сроки и условия договора нарушены.

Однако даже при отсутствии договора можно обязать исполнителя компенсировать ущерб и исправить недостатки. Но очевидно, что сделать это будет гораздо сложнее. В любом случае неисполнение договорных обязательств по ремонту квартиры может повлечь за собой:

Обязательно заключайте договор на ремонт при привлечении любого подрядчика. Он – ваша главная гарантия качественно выполненной работы.
ЮЦ "АПК"
  • обязанность своевременно устранить все выявленные дефекты;
  • отказ заказчика от ремонта и возврат денег (ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителей»);
  • компенсацию морального вреда (ст. 15 этого же закона);
  • взыскание штрафа в размере 50% от суммы иска (ст.13), неустойки в размере 3% от стоимости работ за каждый день просрочки (ст. 31) и судебные издержки.

В соответствии со ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителей» вы вправе требовать от подрядчика безвозмездно устранить выявленные дефекты, уменьшить стоимость работ или возместить расходы, которые понесли на устранение недостатков.

компенсация за некачественный ремонт

Можно ли получить компенсацию от застройщика вместо устранения дефектов?

Компенсация от застройщика может быть истребована в порядке, предусмотренном положениями ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителя». Это возможно в следующих ситуациях:

Подрядчик обязан устранить дефекты в период, предусмотренный договором, либо в разумные сроки установленные потребителем. Иные требования заказчика исполнитель должен удовлетворить в течение 10 дней с момента их получения.
  • Выявлены существенные недостатки квартиры и выполненного ремонта.
  • Подрядчик не устраняет обнаруженные дефекты в установленный срок.
  • В ходе ремонта исполнитель существенно отошел от условий договора – например, по своему усмотрению изменил вид материалов, цвета или дизайн.

Приемка квартиры от застройщика и результатов ремонта во вторичном жилье должна проходить с соблюдением установленных правил. Все выявленные дефекты стоит внести в соответствующий акт. После этого подрядчик должен исправить недочеты. На основании выполненных работ составляется акт об устранении недостатков. Если заказчик не находит дефекты и после этого, то он вправе потребовать от исполнителя повторного исправление недочетов или взыскать компенсацию.

Зачем нужна экспертиза ремонта квартиры?

Экспертиза ремонтных работ обычно необходима для подтверждения правоты заказчика перед составлением претензии или обращением в суд. В ходе мероприятий специалисты оценивают соответствие результата заявленным в договоре критериям и составляют соответствующую отчетность.

В дальнейшем экспертиза ремонта квартиры для суда или составления претензии является основанием для взыскания компенсации в определенном размере. К сожалению, без компетентного заключения доказать правоту и обосновать иск практически невозможно. Поэтому мы предлагаем клиентам проведение строительно-технической экспертизы «под ключ» и привлекаем к работе лучших специалистов в Казани.

экспертиза качества ремонта

Как взыскать компенсацию или заставить подрядчика устранить недостатки?

Первый шаг – диалог. Нередко одно только обещание направить мотивированную претензию или подать иск в суд заставляет подрядчика оперативно устранить недостатки. Особенно если устные претензии предъявляет компетентный юрист, представляющий интересы своего доверителя.

Если договорить не удается – необходимо составить письменную претензию и направить ее подрядчику. На этом этапе пригодится экспертиза ремонта квартиры, которая подтвердит правоту заказчика. Если подрядчик не реагирует на претензию – это повод обратиться в суд, чтобы не только обязать его устранить недостатки, но и взыскать штрафы, неустойки и моральный вред.

Общепринятый алгоритм урегулирования конфликта:

Обратите внимание! Важно не упустить срок исковой давности. В соответствии со ст. 725 ГК РФ срок исковой давности для требований, касающихся некачественных работ по договорам подряда, он составляет 1 год.
  • Экспертная оценка ремонта квартиры, подтверждение недостатков.
  • Претензионная работа с целью досудебного урегулирования спора.
  • При игнорировании претензии исполнителем – подача искового заявления в суд.
  • Отстаивание интересов в суде, выдвижение соответствующих требований.
  • Контроль исполнительного производства с целью скорейшего исполнения решения суда.

Юридическая компания «АПК» предоставляет профессиональные услуги по урегулированию споров между заказчиками и подрядчиками. Большинство дел нам удается завершить в досудебном порядке. Однако при необходимости мы выйдем с иском в суд, докажем правоту заявителя и проконтролируем исполнительное производство.

Как максимально обезопасить себя при заказе ремонта?

Прежде всего, заключить договор. Это актуально при сотрудничестве с физическими и юридическими лицами, с индивидуальными предпринимателями и самозанятыми. Договор – ваша основная гарантия качественного выполнения работ. И ваш ключевой аргумент в суде, если до него в конечном итоге дойдет.

Выполнение работ без договора не означает, что вы не сможете взыскать компенсацию. Но сделать это будет гораздо сложнее. Вам наверняка потребуется помощь опытного юриста. Обратитесь к нам за консультацией, чтобы узнать о перспективах дела.

В договоре должны быть прописаны все условия выполнения работ и внесения платежей. К нему должна прилагаться детальная смета и все необходимые расчеты. Никогда не передавайте подрядчику деньги «под честное слово». Требуйте чеки или расписки. Старайтесь обезопасить себя на каждом этапе. Так вы не только снизите риски, но и повысите мотивацию исполнителя.

Мы также рекомендуем воспользоваться нашей услугой по проверке подрядчиков. Вы получите полную информацию об исполнителе и выполненных им проектах. Все, от общих данных, до вынесенных в отношении него судебных решений. Объективная история взаимоотношений подрядчика с клиентами позволит принять верное решение о заказе услуг и снизить риски.

Профессиональная помощь в приемке квартиры

помощь с приемкой квартир
Свяжитесь с нами, чтобы получить подробную консультацию.

Даже приемка квартиры в новостройке без отделки требует профессионального подхода. Перед подписанием акта необходимо внимательно осмотреть помещение на предмет качества выполнения строительных работ – после того, как вы поставите свою подпись в документе, обязать подрядчика устранить недостатки будет гораздо сложнее.

Необходимо вооружиться блокнотом, мелом, рулеткой, лазерным уровнем и другими средствами для проверки каждого элемента отделки. Если вы покупали квартиру без ремонта, то объектом пристального внимания должны стать проведенные строительные работы, система вентиляции, электрика. Не бойтесь указывать подрядчику на недостатки и не соглашайтесь подписывать акт до полного устранения дефектов.

Помните, что вы вправе приглашать на приемку сторонних экспертов и юристов. Подрядчик не может отказать вам в их присутствии. Мы оказываем профессиональную помощь в приемке квартиры с отделкой и без, помогаем выявить все текущие недостатки и правильно отметить дефекты в соответствующих актах. Защищаем клиентов на всех этапах – от приемки до претензий и судебных разбирательств.

Не нашли ответ на нужный вопрос?
Воспользуйтесь формой обратной связи